Если раньше Пхукет был популярен, прежде всего, у самой обеспеченной части туристов и инвесторов, то сейчас покупатели ищут на острове более бюджетного жилья и отдыха. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании Knight Frank по итогам изучения островного рынка.
«Хотя Пхукет и продолжает привлекать свою долю чрезвычайно обеспеченных туристов и инвесторов, количество иностранцев, готовых потратить 100 млн бат или больше на лакшери-виллу сократилось», – отметила в своем последнем исследовании госпожа Рисини Сарикапут, возглавляющая консалтинговое и исследовательское направления в тайском офисе Knight Frank.
“Собираясь в туристическую или деловую поездку в Крым, стоит обратить внимание на п. Коктебель. Отель “КОКТЕВИЛЛЬ” http://kokteville.ru/ расположенный в поселке предоставит качественный сервис по доступным ценам. Проживание в этом отеле оставят в памяти только положительные воспоминания.”
Комментируя ситуацию на туристическом рынке, она отметила, что с каждым годом на острове растет массовый туризм, прежде всего, из России и Китая. В то время как более обеспеченные отдыхающие приезжают на Пхукет в меньших количествах. Одних отпугнули недавние политические события, в то время другие просто ищут новые направления.
«Виллы все еще продаются. Но это в большинстве своем более скромные дома, хотя все еще находящиеся за пределами возможностей простых смертных», – пишет Рисини Сарикапут.
«Ранее наибольшим спросом пользовались просторные виллы, с полезной площадью [не только жилой – прим. ред.] от 1600 кв. м. и стоимостью от 100 млн бат за дом», – рассуждает госпожа Сарикапут. В частности, именно такие дома составляют основу так называемой «мили миллионеров» в Камале, где цены на жилье варьируются от 50 млн бат до 250 млн бат. Для предложений в этом районе характерны низкая плотность застройки, ничем не прегражденный вид на море и большое количество спален в каждом доме.
Впрочем, сейчас судить обо всем острове по «мили миллионеров» не стоит. Как подсчитали специалисты Knight Frank, на западном побережье Пхукета (от Най-Янга до Раваи) сейчас насчитывается 1874 вилл. И большинство из них не соответствуют описанным выше параметрам и определенно являются более скромными.
Абсолютное большинство вилл – 64% – предлагали жильцам от 200 до 800 кв. м. площади, 27% – имели меньше 200 кв. м., а больше 800 кв. м. – лишь 9% или 178 домов.
В Knight Frank отмечают, что мега-виллы с огромной площадью – это, чаще всего, объекты, построенные в 2004-2007 годах (до кризиса 2008 года). Сейчас же подобных домов строится очень мало. Девелоперы отдают предпочтение домам площадью 100-200 кв. м. на участках соответственно 200-400 кв. м. Разумеется, изменились и цены. Половина всех объектов – это дома стоимость до 20 млн бат, а на роскошные виллы стоимостью от 50 млн приходится лишь 18% имеющегося жилого фонда.
Большинство объектов сосредоточены в районе Банг-Тао (41% фонда) и Лагуне, где активно продается жилье под двумя отельными брендами – Banyan Tree (от 59 млн бат до 12 млн бат) и Dusit (около 34 млн бат).
Востребованность объектов на рынке (take-up rate) в настоящий момент колеблется в районе 79%. Наибольшей популярностью пользуются объекты в ценовом диапазоне до 20 млн бат с двумя или тремя спальнями, небольшим участком 200-280 кв. м.
Среди покупателей в настоящий момент доминируют иностранцы-экспаты, проживающие в Азии, в частности, в Гонконг, Сингапуре и Шанхае. Позитивную динамику показывают австралийский, французский, канадский и русские рынке. При этом россияне, в отличие от выходцев из Азии, предпочитают не компатные виллы на 2-3 спальни, а более просторные дома.
Подготовлено по материалам исследования Knight Frank Thailand. Задать вопросы автору исследования – госпоже Рисини Сарикапут – можно по электронной почте risinee.sarikaputra@th.knightfrank.com.