Главная » Новости Тайланда » Новые правила посещения островов Кхай-Нок, Кхай-Нуй и Кхай-Най

Новые правила посещения островов Кхай-Нок, Кхай-Нуй и Кхай-Най

Региональный офис Департамента морских и прибрежных ресурсов (DMCR) распорядился демонтировать всю туристическую инфраструктуру на островах Кхай-Нок, Кхай-Нуй и Кхай-Най, расположенных в восьми километрах от восточного побережья Пхукета. Соответствующее решение было принято 19 мая, а публично глава местного отделения DMCR Ватчарин На-Таланг заявил 24 мая. Главные факторы риска для экологии – активное развитие туристической инфраструктуры и несоблюдение правил турбизнесом и отдыхающими.

кхай-нок

По словам господина На-Таланга, посещение островов должно четко регулироваться, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение экосистемы. А всем операторам, организующим туры к местным рифам, необходимо строго придерживаться принципов экологически безопасного туризма.

Говоря о ситуации на островах Кхай, господин На-Таланг заявил, что ежедневно туда совершают поездки не менее 60 спидботов. При этом растущий турпоток требует расширения туристической инфраструктуры (магазинов, ресторанов) на прибрежной линии, что усугубляет ситуацию.

«Туристические группы проводят на островах не менее трех часов, в течение которых отдыхающие купаются, кормят рыб, плавают с трубками и масками. Это наносит серьезный урон морской экосистеме, особенно на коралловых рифах», – заявил Ватчарин На-Таланг.

«Коралловые рифы имеют принципиальное значение для экосистемы. Наше последнее исследование показало, что сейчас кораллы занимают у острова Кхай-Най площадь в 120 рай, у Кхай-Нок – 109 рай, у Кхай-нуй – 17 рай. Сейчас огромное количество кораллов уже повреждено и их восстановление очень сложный процесс», – добавил он.

По словам Ватчарина На-Таланга, главная проблема – обесцвечивание кораллов, которое происходит как ввиду естественных факторов, так и из-за деятельности человека. В частности, к разрушению кораллов приводит причаливание катеров на коралловых рифах; физическое повреждение кораллов туристами, когда те играют в воде; кормление представителей морской фауны и ловля морских обитателей для фотографирования.

«Вся эта деятельность негативно сказывается на экосистеме и приводит к обеднению природных ресурсов. Это нужно остановить. Мы обнаружили, что уже пострадали около 80% коралловых рифов в этом районе», – добавил Ватчарин На-Таланг.

кхай-най

Его коллега Сучарт Раттанареангсри, возглавляющий в DMCR управление консервации природных ресурсов, добавил, что частые инспекции в районе островов Кхай начались в марте, но до сих пор туристы собирают на память кораллы и кормят рыб.

«Впрочем, количество катеров, бросающих якорь на рифах, снизилось. Большинство капитанов прислушались к нашим рекомендациям и начали вставать на якорь в специально выделенных зонах», – привел позитивный фактор Сучарт Раттанареангсри.

В настоящий момент, по его словам, официальные лица убирают с пляжей все зонтики и шезлонги. Все пляжные постройки, включая магазины и рестораны, также будут демонтированы. Катерам будет разрешено курсировать и вставать на якорь лишь в определенных зонах. В ближайшее время для сведения операторов будут доведены все новые правила посещения островов Кхай-Нок, Кхай-Нуй и Кхай-Най.

«Мы установим точки, в которых катера смогут входить в указанный район и выходить из него. Также будут спущены на воду дополнительные швартовочные буи. Сейчас мы уже добавили 40 новых», – поделился планами господин Раттанареангсри.

«Кроме того, мы обратимся к местным властям с предложением, выделить больше персонала для мониторинга работы туроператоров и отдыха туристов в этих зонах, чтобы предотвратить любую деятельность, которая вредит экосистеме коралловых рифов», – добавил он.


Один комментарий
  1. Если стоит вопрос о безопасности туристов или экосистемы местной, то конечно какие-то изменения вносить нужно, вплоть до закрытия островов для туристов.

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимые поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>